Шины регулируемого давления представляют собой шины, давление воздуха в которых можно регулировать в зависимости от меняющихся условий эксплуатации. В отличие от обычных шин имеют большую ширину профиля, в 1,5 - 2 раза меньше слоев корда в каркасе и мягкие прослойки из резины между ними. Они также отличаются большей площадью опоры на грунт, которая увеличивается в 2-4 раза при понижении давления. Удельное давление на грунт у них меньше, а сцепление с дорожным покрытием лучше и эластичность больше. Протекторы намного эластичнее и имеют ярко выраженный рисунок с широко расставленными крупными грунтозацепами, позволяющими значительные деформации. Их высота варьируется от 15 до 30 мм, а общая площадь составляет 34-45% от всей опорной площади. В вентиле отсутствует золотник. Переменное рабочее давление внутри шин может колебаться в диапазоне от 0,05—0,35 МПа. Давление регулируется водителем в зависимости от дорожных условий при помощи оборудования, установленного на автомобиле. Оно же позволяет подавать воздух при возникновении проколов и мелких повреждений.
Шины с регулируемым давлением применяют в автомобилях повышенной проходимости и других видах автотранспорта в любой климатической зоне, при прохождении тяжелых участков дорог (целина, снежные заносы, заболоченность и т.д.). На таких участках давление снижают до минимума, а при езде по твердому покрытию – увеличивают до максимума. Срок их службы меньше в 2-2,5 раза, чем у обычных моделей шин. Эксплуатационный пробег составляет не более 20 тыс. км, а грузоподъемность ниже, чем у обычных моделей шин того же размера.